Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ имеется пять групповых помещений, в состав которых входят: приемная, буфетная, туалет, игровая комнаты. В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме

Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) функционирует логопедический пункт для воспитанников, имеющих нарушения речи, где созданы необходимые условия для образовательного процесса. Учитель-логопед оказывает консультативную работу для педагогов и родителей дошкольного учреждения. В логопедическом кабинете имеется всё необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, наглядный материал и методические пособия.

Кабинет бурятского языка для оборудован системой средств обучения, мебелью, дидактическим материалом, книжным фондом.

            Музыкальный зал в ДОУ-это центр приобщения детей к музыкальному искусству, в музыкальном зале установлена интерактивная доска, имеется оборудование для проведения музыкальных занятий (бубны, трещотки, погремушки, маракасы, балалайки, металлофоны, колокольчики, барабаны), оргтехника (электронное пианино, музыкальный центр, ноутбук).

            Физкультурный зал  создан для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка (лестницы 2 секции, бревна для ходьбы, гимнастическая перекладина для ходьбы, площадка для прыжков в длину, разноцветные камеры для лазания и перепрыгивания, спортивные тренажеры разных видов в количестве 4 шт., мячи разных размеров и разных расцветок, скакалки разной длины и расцветок в количестве, тренажерные полосы – дорожки разной длины, обручи разных величин и размеров, ортопедические коврики, баскетбольный щит, мягкий цветной пол).

В методическом кабинете находится демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности; учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература; методические пособия. Методический кабинет оснащен компьютером и оргтехникой.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие библиотеки

Библиотека в ДОУ отсутствует.

Библиотека методической литературы размещена в методическом кабинете.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал и спортивная площадка на территории. Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: (лестницы 2 секции, бревна для ходьбы, гимнастическая перекладина для ходьбы, площадка для прыжков в длину, разноцветные камеры для лазания и перепрыгивания, спортивные тренажеры разных видов в количестве 4 шт., мячи разных размеров и разных расцветок, скакалки разной длины и расцветок в количестве, тренажерные полосы – дорожки разной длины, обручи разных величин и размеров, ортопедические коврики, баскетбольный щит, мягкий цветной пол). В зале проводится образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, занятия по дополнительному образованию. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные)

Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (лупы, воронки, линейки, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения

o учет возрастных и психологических особенностей воспитанников

o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

o сотворчество педагога и обучающегося

o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

Визуальные (зрительные):

- плакаты;

-картины по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественно-эстетическому развитию;

- модели, муляжи

Аудиальные (слуховые):

- музыкальный центр;

- музыкальная колонка;

- фортепьяно;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

Количество компьютеров: 3

Количество мультимедиа проекторов:1

Количество черно-белых принтеров: 3

Количество цветных принтеров: 2

Количество ламинаторов: 1

Количество аппаратов для брошюрования: 1

Наличие локальной проводной сети: Да

Число компьютеров в ОО, подключенных к Интернету: 3

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети

МБДОУ обеспечен доступ к сети Интернет «Ростелеком»

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход в МБДОУ оснащен пандусом, перилами,мнемосхемой, тактильной пиктограммой, предупредительным знаком "Осторожно (желтый круг)"
Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ не имеется специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie