Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ имеется пять групповых помещений, в состав которых входят: приемная, буфетная, туалет, игровая комнаты. В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.
Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме
Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.
Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) функционирует логопедический пункт для воспитанников, имеющих нарушения речи, где созданы необходимые условия для образовательного процесса. Учитель-логопед оказывает консультативную работу для педагогов и родителей дошкольного учреждения. В логопедическом кабинете имеется всё необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, наглядный материал и методические пособия.
Кабинет бурятского языка для оборудован системой средств обучения, мебелью, дидактическим материалом, книжным фондом.
Музыкальный зал в ДОУ-это центр приобщения детей к музыкальному искусству, в музыкальном зале установлена интерактивная доска, имеется оборудование для проведения музыкальных занятий (бубны, трещотки, погремушки, маракасы, балалайки, металлофоны, колокольчики, барабаны), оргтехника (электронное пианино, музыкальный центр, ноутбук).
Физкультурный зал создан для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка (лестницы 2 секции, бревна для ходьбы, гимнастическая перекладина для ходьбы, площадка для прыжков в длину, разноцветные камеры для лазания и перепрыгивания, спортивные тренажеры разных видов в количестве 4 шт., мячи разных размеров и разных расцветок, скакалки разной длины и расцветок в количестве, тренажерные полосы – дорожки разной длины, обручи разных величин и размеров, ортопедические коврики, баскетбольный щит, мягкий цветной пол).
В методическом кабинете находится демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности; учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература; методические пособия. Методический кабинет оснащен компьютером и оргтехникой.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие библиотеки
Библиотека в ДОУ отсутствует.
Библиотека методической литературы размещена в методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал и спортивная площадка на территории. Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: (лестницы 2 секции, бревна для ходьбы, гимнастическая перекладина для ходьбы, площадка для прыжков в длину, разноцветные камеры для лазания и перепрыгивания, спортивные тренажеры разных видов в количестве 4 шт., мячи разных размеров и разных расцветок, скакалки разной длины и расцветок в количестве, тренажерные полосы – дорожки разной длины, обручи разных величин и размеров, ортопедические коврики, баскетбольный щит, мягкий цветной пол). В зале проводится образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, занятия по дополнительному образованию. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные)
Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (лупы, воронки, линейки, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения
o учет возрастных и психологических особенностей воспитанников
o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
o сотворчество педагога и обучающегося
o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
Визуальные (зрительные):
- плакаты;
-картины по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественно-эстетическому развитию;
- модели, муляжи
Аудиальные (слуховые):
- музыкальный центр;
- музыкальная колонка;
- фортепьяно;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Количество компьютеров: 3
Количество мультимедиа проекторов:1
Количество черно-белых принтеров: 3
Количество цветных принтеров: 2
Количество ламинаторов: 1
Количество аппаратов для брошюрования: 1
Наличие локальной проводной сети: Да
Число компьютеров в ОО, подключенных к Интернету: 3
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети
МБДОУ обеспечен доступ к сети Интернет «Ростелеком»
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.